Top.Mail.Ru

Как выбрать детскую коляску правильно? (2 часть)

Как выбрать детскую коляску правильно? Рекомендации от магазина Boan Baby (2 часть)

Здравствуйте, дорогие друзья! Вновь приветствуем вас на сайте Boan Baby! С вами Боев Юрий и мы продалжаем выбирать коляску правильно! Если Вы присоединились к нам только сейчас, то первую часть рекомендаций по покупке коляски можно прочитать здесь.
Итак, продолжаем...

Что важно при выборе прогулочного блока

Знаете, что мы заметили у себя в магазине? Чаще всего мамы при выборе коляски выбирают именно люльку, хотя на самом деле – это не совсем правильно. Ведь люлькой вы будете пользоваться всего 6 месяцев, а прогулочным блоком 2,5 года. По-хорошему коляску нужно выбирать по прогулке. Поэтому обязательно обратите особенное внимание на этот блок. Мы расскажем об основных свойствах, на которые стоит обращать внимание.

Возможность реверсивной установки прогулочного блока.

Представьте: 6 месяцев ваш малыш ездил в люльке и у вас был зрительный контакт с малышом. А когда вы пересадите его в прогулочный блок – хотя бы первое время будет хотеться, чтобы ребёнок также мог смотреть на вас (например – чтобы он не пугался). Поэтому желательно, чтобы прогулочный блок можно было бы установить по ходу и против хода движения. Делается это очень просто и чаще всего для этого есть две кнопки по бокам: просто берёте у перекидываете блок на другую сторону. Однако имейте в виду, что не у всех колясках есть такая функция.

Горизонтальное положение спинки.

Итак, представляем далее: ваш малыш подрос и вы пересадили его в прогулочный блок. И что же так важно? На самом деле, когда вы только пересадили малыша – он ещё должен очень много спать на прогулках, поэтому у коляски должно быть горизонтальное положение спинки. Но тут есть один момент: на самом деле – не все коляски имеют такое горизонтальное положение. Объясним почему. В нашем понимании прогулка должна иметь регулируемую спинку (в классическом понимании). Однако бывает вариант, когда сам прогулочный блок целиком «заваливается» вместе с малышом (а не опускается только спинка). И в этом случае вроде бы блок располагается горизонтально, но само положение спинки не горизонтальное и ребёнок находится полусидя.

Функциональность капюшона в прогулочном блоке.

Точно так же как и на люльке – должен быть достаточно глубокий капюшон и на прогулке. Объясним почему: если ваш малыш уснул, чтобы его не беспокоило солнышко и не задувал ветер.

Но помимо этого ещё важна и вентиляция. Понятно, что основная зона вентиляции с лицевой стороны, но в некоторых случаях (когда совсем жарко) должна быть вентиляции в самом капюшоне. Это может быть реализовано в виде дополнительной секции или просто прикрываться клапаном (однако имейте в виду, что в зимний период этот клапан должен хорошо закрываться, и чтобы зимой не поддувало – должен достаточно глубокий нахлёст).

Кроме того, обращайте внимание, чтобы зона для проветривания была не сверху, а сзади. Но некоторые производители делают её именно над головой малыша. Это не очень хорошо, так как если вы пошли гулять с малышом в жару и ребёнок уснул, вы откроете эту секцию, а солнышко будет бить по глазам ребёнка и не даст ему спать. Но если зона для проветривания всё же сделана сверху, но производитель сделал сеточку светоотражающей – тогда даже прямые солнечные лучи не будут беспокоить вашего малыша.

Чаще всего дополнительная секция капюшона прячется в секции на молнии, вы её расстёгиваете и опускаете капюшон. На самом деле обычно капюшоны достаточно глубокие, но бывают модели, в которых его можно опустить до бампера.

Внутренние размеры прогулочных блоков.

Прежде чем мы поговорим о внутренних размерах прогулочных блоков, давайте напомним вам – как растет малыш: рост среднестатистического ребёнка в 1 год составляет около 75 сантиметров, в 2 года 88 см, а в 3 года 96 см.

Выбирая прогулочный блок, смотрите – насколько долго вы планируете им пользоваться именно в этой коляске. Если вы, допустим, пользуетесь два года, тогда длины 88 сантиметров (или даже 80 с небольшим) будет достаточно для вашего малыша. Но смотрите, бывает что ваш малыш когда подрастёт и уже не будет помещаться – важно, чтобы была возможность подогнуть подножку, чтобы малыш свои ножки мог ставить прямо на раму.

И возникает вопрос: какой же ширины должен быть прогулочный блок? Средняя ширина по плечам у малыша в 3 года составляет 29 сантиметров. Соответственно, если прогулочный блок шире 30 сантиметров, то он уже вам подойдет.

Что должно быть внутри прогулочного блока.

В первую очередь – должны быть ремешки (чаще всего они будут пятиточечными), на них всегда будут накладки на плечевые части, а вот в паховой зоне могут быть накладки, а могут и не быть.

Кроме того мы считаем, что желательно, чтобы была межпаховая перемычка. Она позволяет вашего малыша не всегда крепить ремнями, при этом он не будет съезжать. Особенно когда, допустим, он прикрыт капюшоном и вы не видите – что происходит внутри.

Бампер, естественно – должен быть съёмным и отстёгиваться с одной стороны. Причем когда откидывается – он должен достаточно далеко отодвигаться, чтобы не мешать посадке и высадке малыша. Желательно даже чтобы был дополнительный шарнир, который позволяет бампер опустить вниз, чтобы совсем ничего не мешало.

Ну и конечно – подножка должна регулироваться по наклону. На некоторых колясках даже есть еще возможность выдвигать эту подножку (для этого должна быть кнопка или что-то такое). Также чтоит обращать внимание, чтобы зона ботиночек была продублирована эко-кожей, тогда за ней будет легче ухаживать (когда малыш испачкает грязными ножками).

Какие технические характеристики рам нужно учитывать

Теперь давайте поговорим о раме. И мы считаем, что эта часть коляски является не менее важной, чем предыдущие. Объясним почему: ведь всю эту красоту блоков и вашего малыша будет катать именно рама. И поэтому она должна быть достаточно крепкой и выдержать 3 года эксплуатации. С учётом того, что ребёнок растёт и к концу использования будет уже весить около 15 килограммов, плюс какие-то сумки и в багажной корзине что-то. При этом она должна не скрипеть и быть легко обслуживаемой. Кроме того она должна быть лёгкая и компактно складываться. В общем – давайте обо всем этом мы и поговорим.

Регулируемая высота ручки.

Так как вы постоянно будете держаться за ручку – очень важна регулировка её высоты, а также её тактильные свойства. Обязательно придите в магазин и потрогайте её. Лучше всего, если ручка будет из эко-кожи, но так же она может быть из пластика. Ручка должна регулироваться по высоте: чаще всего для этого есть кнопки по бокам, также бывают телескопические ручки (это когда вы где-то в центре поручня или также по бокам нажимаете на кнопки и можете двигать ручку туда-сюда).

Багажные сумки.

Обычно у мамы есть сумка, но какие-то тяжелые вещи лучше положить в корзину. По поводу веса сразу скажем, что большинство производителей предупреждает, что максимальная нагрузка – 3 килограмма.

Вообще багажные корзины бывают двух типов: закрытые и открытые. Чем они отличаются: в закрытых можно не бояться, что что-то вывалится или туда попадет пыль. Ну а размер корзины – это сугубо личное дело (кто-то любит вещи с собой возить, а кто-то нет).

Зачастую багажные сумки сделаны из эко-кожи. Это здорово – потому что из-под передних колёс будет лететь грязь, но будет достаточно протереть сумку мокрой тряпочкой и она будет чистой. А если корзина тряпичная, то лучше – что была возможность ее снять и постирать.

Разная управляемость (в зависимости от типа рамы).

Помните: вначале мы рассказывали про типы рам (что они бывают классические, спортивные с поворотными передними колёсами и трансформеры). Теперь хотим обратить ваше внимание на управляемость:

  • Коляски-трансформеры чаще всего бюджетные и у них с управляемостью совсем всё плохо. Попробуйте в магазине попробуйте покатать такую коляску, она должна ехать прямо и никуда в сторону её не должно вести. Вроде бы такая мелочь, но мы вас уверяем – когда вы погуляете 2-3 часа, то заметите, что с ней как с тележкой в магазине (когда её тянет куда-то сторону) и это совсем неудобно.
  • Что касается классических колясок – там очень схожая ситуация. Тоже желательно её протестировать в магазине.
  • По спортивным рамам с поворотными передними колёсами – также покатайте коляску в магазине. Она должна быть достаточно маневренной. Однако учтите, что в магазине – одно из колёс может или немного подвисать или не совсем параллельно двигаться с другим. И это всё нормально с рамой, просто в процессе эксплуатации постепенно все механизмы разработаются. Кроме того перед началом использования вы еще и колёса смажете. Управляемость станет намного лучше!

Тип крепления рамы.

Также при выборе коляски обратите внимание на следующий факт. Он не очень очевидный и не все о нём знают, но в процессе эксплуатации это обязательно вылезет. Места скрепления трубок рамы должны быть сварные.

На некоторых колясках (особенно на бюджетных) места соединения рамы сделаны на клёпках. Это значит, что со временем вся коляска разболтается и будет хлипкая. Кроме того это ещё и приведёт к дополнительным скрипам.

Качество амортизационной системы.

 Ещё один действительно важный момент – это амортизация. Давайте остановимся на этом подробнее и начнём спереди.

Обратите внимание, что на некоторых колясках есть амортизация ещё и на передних колесах или так называемый «антишок». Для чего это делается: во-первых, вашему малышу будет помягче, а во-вторых если вы, допустим, не усмотрели и врезались бордюр – ребёнок этот удар не почувствовует (потому что он самортизирует за счёт как раз этого «антишока»).

Также имейте в виду, что бывает два типа амортизации: закрытая и открытая. Амортизационная система открытого типа чаще всего представляет пружины. А закрытого типа – это когда эти пружинки спрятаны в какой-то кожух (и это хорошая идея, потому что в теории туда попадает меньше грязи).

Кроме того на некоторых колясках ещё есть дополнительный амортизатор на самой раме. И чаще всего его можно регулировать по жёсткости (обычно достаточно повернуть фиксатор, в нём есть пружинка, которая сжимается и разжимается, соответственно амортизация становится жёстче или мягче). В некоторых колясках ещё есть возможность отключить этот амортизатор.

Виды колёс и дополнительная амортизация за счёт материала.

Откроем вам небольшую тайну: на самом деле – очень важно для амортизации ещё и то, из чего сделаны колёса. Самые мягкие – это надувные, но также бывают силиконовые, резиновые и полиуретановые. И про каждый из них мы вам расскажем подробнее:

  • Надувные колёса.
    Точно такие же колеса были и у нас на велосипедах: то есть – сверху резиновая покрышка, внутри неё – камера, а всё это надевается на обод. Почему такие колёса самые мягкие? Потому что здесь внутри воздух и он легко проминается. Мы вам больше скажем – практически 70% амортизации коляски делают надувные колеса. То есть основной плюс таких колес – это амортизация. Однако есть и оборотная сторона: во-первых, как и на велосипедах – эти колёса могут прокалываться (имейте это в виду), кроме того – за ними нужно будет ещё ухаживать (их необходимо подкачивать и если вы это делать не будете, то само колесо будет ехать на ободах и со временем оно просто протрётся, а вам нужно будет менять покрышку).
  • Резиновые колёса.
    В данном случае – колесо цельноерезиновое. Уверяем, весит оно действительно намного больше, чем все остальные. Но плюсы таких колёс в том, что их не нужно обслуживать, они самые износостойкие (они не протираются), кроме того – ничего не нужно подкачивать и они не дубеют зимой. Однако – они достаточно жёсткие
  • Полиуретановые колёса.
    Этот материал – полимерный сплав и он может быть совершенно разным. Такие колёса бывают пожёстче, некоторые дубеют зимой, а некоторые нет. Поэтому обязательно уточните у продавца или почитайте отзывы, узнайте – как конкретные колёса ведут себя на морозе.
  • Силиконовые колёса.
    Пожалуй, самые популярные колёса, которые вы можете встретить на улице. Это особенно касается польских колясок. Кстати, силиконовые колёса ещё называют гелевыми. По какому принципу они сделаны: точно так же как на надувных колесах у них есть обод и есть покрышка, а внутри валик из гелевой субстанции. Как это работает: мягкость колеса (а также то, как оно будет себя вести зимой и летом) зависит от материала, который закачан внутри. Поэтому точно также рекомендуем уточнить это у продавца или почитать отзывы в интернете.

На что влияет размер колёс и какой тип рамы выбрать.

Обратите внимание, что на самом деле – колёса обычно плюс-минус одинаковые по диаметру у разных производителей. Это говорит о том, что есть некоторый стандарт: задние колёса всегда будут около 30 сантиметров, а передние около 24 см.

Однако если вы живете в местности, где очень мягкая зима или, допустим, вы рожаете в лето – тогда у вас есть возможность купить коляску с колёсиками поменьше. Таким образом она будет менее проходимой, но зато сама коляска будет полегче.

Но если вопрос проходимости для вас важен, например: у вас совсем нет дорог или вы рожаете в зиму и со снегом у вас совсем всё хорошо (то есть – его много и не убирают), при этом коляска на спортивной раме – в таком случае вы просто блокируете передние колёса и едете (так у вас получается одна колея для передних, а другая для задних). Ну а если у вас прямо совсем всё плохо с дорогами – тогда мы порекомендуем коляску на классической раме. У них колёса находятся на одной линии и когда вы едете по грязи или сугробам, то получается, что передние колёса делают колею сразу и для задних.

Устройство тормозной системы.

Во время остановок обязательно ставить коляску на тормоз. Как это делается?

В большинстве случаев сами тормоза находятся на задней оси и имеют ножное управление. Здорово, если они сделаны вот качельками, то есть – вы нажимаете на ближнюю часть педали и ставите на тормоз, потом жмёте на дальнюю часть и отжимаете. При этом вам не придётся пачкать или царапать обувь.

Кроме того – в магазине вы можете встретить коляски, у которых тормоза находятся на ручке (это какой-нибудь рычаг или кнопка где-то сбоку или даже по центру поручня). Внутри рамы есть система тросиков, и, нажимая на кнопку – вы блокируется оба задних колеса.

Важность ширины колёсной базы.

Еще один параметр, на которые нужно обращать внимание при выборе коляски – эта ширина колёсной базы. Что такое – это максимальное расстояние по внешним сторонам колёс (и в которое должна пройти ваша коляска, допустим – это может быть пандус или лифт).

Плохая новость в том, что в России нет единых стандартов, по которым должны делаться лифты и пандусы. Поэтому мы рекомендуем, перед тем как покупать коляску – замерить и то и другое (там, где вы это будете часто использовать).

Компактность и простота сложения коляски.

А если у вас не достаточно много места в коридоре или вы предполагаете, что будете оставлять коляску внизу в багажнике автомобиля, или вы, допустим, мама, которая любит путешествовать с малышом – тогда вопрос сложения рамы также для вас важен.

Во-первых, простота сложения: как это сделать, а также – сможет ли мама сложить коляску самостоятельно. А во-вторых, насколько эта коляска компактна в сложенном виде.

Чаще всего вес именно самой рамы с колёсами составляет в районе 9-10 килограмм. Обращайте на это внимание.

В большинстве случаев, для того чтобы сложить коляску есть какие-то рычаги на самой раме, которые нужно сдвинуть. Также не редко есть ещё дополнительный блокиратор в виде кнопки, это сделано специально, чтобы коляска произвольно не сложилась сама.

Как складывается большинство рам (для модульных колясок): вы нажимаете на кнопочку и сдвигаете фиксаторы по бокам рамы. Обратите внимание, что передние колеса всегда должны быть разблокированы, чтобы они и не упирались в сумку и не мешали сложению. Также обычно есть защёлочка, которая не даёт коляске раскладываться самостоятельно, когда она сложена.

Если вам важно – обращайте внимание на габариты рамы в сложенном виде (особенно на ширину и длину, так как высота у колясок плюс-минус у всех одинаковая).

Для того чтобы разложить коляску: просто тяните ручку вверх и всё, большинство колясок раскладывается автоматически.

Перед покупкой коляски – обязательно попробуйте сложить и разложить её в магазине. Даже миниатюрная мама должна быть в состоянии сделать это самостоятельно.

Как из любой блочной коляски «2 в 1» сделать модель «3 в 1»

В самом начале обзора мы уже порассуждали: выбирать коляску «два в одном» или «три в одном». А сейчас мы хотим поподробнее рассказать про автокресла.

Если вы покупаете коляску «3 в 1», то там сами адаптеры уже будут в комплекте. Они пластиковые, но не бойтесь этого, так как они вполне надёжные и выдержат вес вашего малыша!

Однако если у вас коляска одного бренда, а автокресло другого, то вам нужно будет подобрать к ним адаптер, чтобы вы могли совместить одно с другим.

Например, если у вас автокресло от Maxi Cosi и вы устанавливаете его на раму от компании Tutis – всё это происходит достаточно просто, если правильно подобранны адаптеры.

На что нужно обращать внимание при выборе:

  • У автокресла должна быть поддержка для новорожденного. Она может быть на всё сиденье или это может быть просто отдельные подушечки для зоны головы и для таза малыша. А когда ребёнок подрастёт – вы эту подушечку сможете отсюда достать, внутри автолюльки будет просторней и вашему малышу будет больше места.
  • Кроме того у автокресла обязательно будут трёхточечные ремни (с тремя точками крепления), плечевые накладки и плюс чаще всего у кресел будет возможность регулировать плотность пристёгивания малыша одной лямочкой.
  • Также у кресла должна быть ручка для переноски. Вы её сможете ещё и регулировать по наклону.
  • И ещё должен быть навес от солнца, который защитит ребёнка в солнечную погоду.

Кстати, ещё есть такая фишка у автокресел: если снять его с рамы и поставить на пол – то можно использовать его в качестве шезлонга (так как оно качается).

Обратите внимание: автокресло на раму коляски всегда устанавливается против хода движения. То есть – малыш смотрит всегда на вас! Чаще всего у коляски есть возможности перевернуть, но мы это не рекомендуем, потому что позвоночник у ребёнка еще не окреп и голова непропорционально большая. Если вы вдруг резко остановитесь, то он просто не сможет удержать головку!

Как пользоваться автолюлькой на коляске – мы вам немного рассказали. Теперь давайте объясним, как крепить кресло в автомобиле на примере модели от компании Avionaut. Кстати её отличительная особенность в том, что в комплекте здесь будет ещё и накидка на ножки.

Если говорить в общем, то существует два типа крепления автокресла в автомобиле: первая – это система Isofix (база Изофикс) и вторая – это штатными ремнями автомобиля.

Если кресло установлено на базе Isofix, то это не гарантирует, что безопасность автолюльки будет выше, однако она помогает вам установить автокресло правильно. Потому что, как известно – при ДТП дети чаще всего страдают по двум причинам: первая – это когда кресло неправильно подобрано по возрасту (или даже больше по весу и росту малыша), а второе – когда кресло неправильно установлено. Как раз система Изофикс значительно увеличивает шансы, что автокресло будет установлено верно.

Кроме того база Isofix ещё позволяет достаточно быстро снимать и устанавливать кресло (даже вместе с малышом). Для этого достаточно нажать на одну кнопочку и всё – второй рукой вы просто снимаете автокресло.

Теперь немного о самой системе или базе Изофикс. Обратите внимание, что она всегда имеет три точки крепления: две из них – к самому Isofix (на нём есть индикаторы и если они горят зеленым цветом, значит база защёлкнута правильно), а третья точка крепления – это «нога». Опорная «нога» должна быть телескопическая, чтобы в зависимости от глубины вашего пола – база всегда была уперта в него.

Однако если вы ездите с малышом не очень часто – базу Изофикс можно и не покупать. В таком случае автокресло можно установить и закрепить его штатным ремнём автомобиля. Как это происходит: обратите внимание, что само автокресло также устанавливается против хода движения, затем вы берёте штатный ремень автомобиля (он состоит из двух частей – нижней и плечевой), и нижнюю часть продеваете под синими направляющими. Возможно, вы обращали внимание, что на всех автокреслах эти синие направляющие контрастного цвета – это требование безопасности в Европе. Теперь верхнюю часть ремешка вы протягиваете сзади кресла и проводите также под направляющей. После этого максимально вытягиваете ремешок и защелкиваете его в собачку, а затем максимально подтягиваете таким образом, чтобы ремень с одной стороны удерживал кресло и придавливал его вниз, а с другой стороны прижимался ещё и к спинке дивана автомобиля.

Кстати, небольшой люфт автокресла допустим – за это можете не переживать!

Обратите внимание: если вы устанавливаете автокресло на переднее сидение (справа от водительского) то подушка безопасности машины должна быть обязательно отключена!

Итоги и выводы обзора рекомендаций по выбору детской коляски от магазина Boan Baby

Пора подводить итоги. Однако не спешите закрывать обзор, потому что в конце мы припасли для вас кое-что интересное. Мы рассказали – как выбрать идеальную коляску именно для вас и на что нужно обращать внимание при выборе люльки, прогулочного блока и рамы, ну и вообще – в целом.

Но чтобы вам стало ещё легче выбирать – мы составили специальный рейтинг колясок! Как мы его составляем? Мы берем на обзор какую-то коляску и рассматриваем её по нескольким параметрам:

  • Насколько она подходит для города и для загорода.
  • Удобно ли ей будет пользоваться летом и зимой.
  • Оцениваем функциональность люльки и прогулочного блока.
  • И по массе других критериев: материалам, цене и т.д.

После чего мы выставляем каждой коляске по этим параметрам баллы от 1 до 10. И есть итоговый рейтинг, который постоянно изменяется, потому что на рынке появляются новые модели, цены меняются (которые также влияют на наши рейтинговые показатели).

Однако с помощью этого рейтинга – вам будет легче разобраться в изобилии колясок!

 

Ну что, надеемся, что по итогам этого обзора у вас появился списочек – на что обращать внимание в магазине. Поэтому самое время отправиться и выбрать идеальную коляску именно для себя.

Но если после обзора у вас всё же остались вопросы или вы не знаете, какую коляску всё-таки выбрать между несколькими – обращайтесь к нашим консультантам через сайт или WhatsApp. Мы с радостью вам поможем!

А если вы хотите приехать и покатать какую-то из колясок – приглашаем вас в наши магазины: в Москве или в Питере. Там у нас есть специальные треки, по которым вы сможете покатать коляску и понять – какая она в реальных условиях.

Ещё напоминаем, что у нас бесплатная доставка по всему РФ.

 

Поделись с друзьями

Товары из статьи
Коляска 2 в 1 Espiro Husky XL, Turquoise / Бирюзовый (205)
быстрый просмотр
−4%
59 900 руб. 62 500 руб.
+1198 бонусов
 
кэшбэк.

В наличии
Коляска 2 в 1 Anex m/type Special Edition, Hide / Черный / Камуфляж (mt-SE02)
быстрый просмотр
−10%
62 890 руб. 69 890 руб.
В наличии
Коляска 2 в 1 Anex m/type, Ink / Черный (mt-05Q)
быстрый просмотр
−10%
62 890 руб. 69 890 руб.
В наличии
Коляска 2 в 1 Anex m/type Special Edition, Noble 2021 / Белый / Синий (mt-SE03)
быстрый просмотр
−10%
62 890 руб. 69 890 руб.
В наличии
Коляска 2 в 1 Anex m/type, Dune / Желтый (mt-01Q)
быстрый просмотр
−10%
62 890 руб. 69 890 руб.
В наличии
Коляска 2 в 1 Anex m/type PRO, Tech Grey / Черный / Серый (EP-01)
быстрый просмотр
−10%
62 890 руб. 69 890 руб.
В наличии

Пока еще нет комментариев, Вы можете быть первым.

Добавить комментарий